Что бы вам такое интересное рассказать? Хотел зайти на яндекс, почитать, о чем там пишут в популярных записях, но сначала дёрнуло меня зайти на ленту новостей.
Но это будет история, а сначала расскажу предысторию.
Не так давно (а если конкретно говорить, то в этот вторник) на "любимом бложике" подключили рекламу. И пользователи, которым она показывается, очень сильно были возмущены. Это если вкратце передать ту тысячу комментариев, которую они написали и которую я отследил. Оказалось, что пользователи все как один ВНЕЗАПНО стали разбираться в рекламе, маркетинге, таргетинге, бизнесс-процессинге. Тут же набежало много специалистов, которые стали советовать (да что там -- распоряжаться!) как правильно надо показывать рекламу, да как ее неправильно показывать, да и вообще ее отключить надо. Однако, крики криками, но в течение дня реклама себя "отбила", и в результате, была отключена. Ну и в самом деле: чего людей нервировать зря, верно?
А сегодня, значит, по ленте новостей приходит нам сообщение с проходящего сейчас в Подмосковье интернет-форума РИФ. Зацитирую его основной тезис:
Пользователи LiveJournal в будущем смогут размещать рекламу в своих ЖЖ. Об этом на объединенной конференции "РИФ+КИБ" заявила представительница SUP Анжелика Петроченко.Собственно, то, о чем давно ходили слухи, становится реальностью. "Уютная жежешечка" постепенно монетизируется. Если придерживаться утверждения, что Живой Журнал -- это флагман российского блоггинга (а почему бы такого утверждения и не придерживаться?), то можно вполне уверенно заявить, что в недалеком будущем монетизацией блогов займутся и все остальные платформы. Естественно, те, которые еще не монетизировались окончательно.
Теперь посмотрим на морально-этическую и смысловую стороны добавления рекламы в свой блог. Если пользователь достаточно популярен, то маловероятно, что он бомж и выходит в сеть из интернет-кафе. Скорее, он неплохо зарабатывает, занимается креативной или информационной деятельностью. Нужны ли будут ему те крохи, которые перепадут после того, как SUP отрежет свой ломоть рекламного пирога? У меня насчет этого большие сомнения. То есть, в Артемии Татьяновиче я как раз нисколько не сомневаюсь, а остальные еще подумают.
Не-тысячнеги и сиране пятая тыща блогов рейтинга яндекса, наоборот, на радостях натыкает в жежешечку рекламу и сюда, и сюда, вот два блока вот сюда, и еще вот сюда и сюда. В результате чего они откатятся на тысячу мест вниз, вбок и вправо, но денег снова не заработают. Ибо те крохи, что упадут... Но зато под это дело на ЖЖ набегут пользователи с других, не успевших оперативно дать пользователям право на размещение рекламы, площадок. Еще бы! Никто этих денег не видел, но в воздухе пахнет, а еще я видел один подзамок, где показывали скриншот, на котором -- о-го-го! Аляска и Калифорния, вместе взятые! Золотая лихорадка! Ветер мчится -- фью-фью-фью, прямо в дата-центр в Монтане.
А то, например, SUP скажет, что рекламу могут размещать только пользователи платных аккаунтов. Вот хохма-то будет. Хочешь ставить рекламу -- плати. Пожалуй, это и будет наиболее вероятным завершением рекламного трюка. Этакая соль.
Хотя если контент действительно интересный, то RSS еще никто не отменял. А рекламу туда еще не вставляют. Пока не вставляют, разумеется. Однако, до свиданья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий