Изображение вверху — это CAPTCHA (капча) — вы можете прочитать слова, и компьютеры — могут, но не сразу. Мы стараемся сделать так, чтобы компьютерам было сложно распознать буквы, это даст человечеству хоть какой-то шанс. Мы счастливы рассказать всем и каждому, что вот-вот прямо сейчас Google купил себе reCAPTCHA, компанию, которая активно продвигает капчу для защиты более 9000 сайтов (всего около 100000 штук) от спама и других компьютерных гадостей, за которыми никак не может стоять человек, нет-нет!
С тех пор, как у компьютеров появились сложности с чтением смазанных слов, как те, что приведены в заголовке, капчи были изменены, чтобы быть распознаваемыми людьми, но и одновременно препятствовать программам регистрировать на себя почтовые адреса для спама и аккаунты на блогах для флуда. Секрет прост: многие капчи от reCAPTCHA — это реальные слова из сканированных старых газет и инкунабул. Компьютерам, кажется, трудно распознать такие слова, их сбивают с толку чернила, пергаменты, гусиные перья и дата печати до 1 января 1980 года; впрочем, набирая эти капчи , некоторые задроты учат компьютеры читать газеты, готовить кофе и приносить тапочки по утрам.
Понимаете, уникальная технология reCAPTCHA улучшает процесс Визуального Распознавания Символов (OCR) — конвертации печатного текста в напечатанный текст, прошу прощения за тавтологию. Мы собираемся продвигать эту технологию для распознавания того барахла, которое мы насканировали в рамках наших проектов типа Google Books или Google News Archive Search. Понимаете, получив из той хрени электронный текст, мы сможем продвигать новые фишки: улучшенный поиск по тексту и вставку нашей рекламы по ключевым словам, отрисовку для мобильных устройств и продажу электронных текстов для электронных книг, начитку для незрячих пользователей (отдел по работе с масс-медиа сказал, что этот фрагмент про слепых должен всем понравиться). То есть, ну вы поняли, что мы будем использовать эту технологию в хвост и в гриву.
Мы рады сказать, что в тяжелое кризисное время мы не выбрасываем команду reCAPTCHA на улицу, а пригреваем их под своим крылом, потому что, кроме них, в том безобразии сайтов, где имплементированы разработки reCAPTCHA, только они и хотят копаться. Если у наших инженеров не получится разобраться в исходных кодах, то эти же чуваки будут разрабатывать свои продукты и далее.
Луис фон Ахн, со-основатель reCAPTCHA, и Уилл Катхарт, менеджер по продуктам Google
Комментариев нет:
Отправить комментарий